Музей

Большеглушицкий

Региональный портал гос.услуг

 

Портал гос.закупок

Официальный интернет-портал правовой информации

РЕШЕНИЕ № 170 от 23 марта 2007 года Об утверждении районной целевой Программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2007-2010 годы»

СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

муниципального района

Большеглушицкий

Самарской области

третьего созыва

Р Е Ш Е Н И Е № 170

от 23 марта 2007 года

Об утверждении районной целевой Программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2007-2010 годы»

Руководствуясь частью 5 статьи 19 Устава муниципального района Большеглушицкий Самарской области, нормами Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131 – ФЗ от 6 октября 2003 года, Собрание представителей муниципального района Большеглушицкий Самарской области

РЕШИЛО:

1. Утвердить районную целевую Программу «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2007-2010 годы».

2. Направить настоящее Решение главе муниципального района Большеглушицкий Самарской области для подписания и официального опубликования.

3. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

Председатель Собрания представителей муниципального района Большеглушицкий Самарской области  Г.В. Чесноков

 Глава муниципального района Большеглушицкий Самарской области Н.А. Золотов


 

к решению Собрания представителей

Большеглушицкого района об утверждении

районной целевой Программы

«Переселение граждан из ветхого и

аварийного жилищного фонда

на 2007-2010 годы»

Районная целевая Программа

«Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2007 - 2010 годы»

Паспорт Программы

Наименование Программы Районная целевая Программа «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2007-2010 годы»
Заказчик программы Администрация муниципального района Большеглушицкий Самарской области
Исполнители программы

- МУ Управление по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального района Большеглушицкий Самарской области

- Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Большеглушицкий Самарской области

- МУ Финансовое управление администрации муниципального района Большеглушицкий Самарской области

- Отдел по экономике и инвестициям администрации муниципального района Большеглушицкий Самарской области

- Отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального района Большеглушицкий Самарской области

- Юридический отдел администрации муниципального района Большеглушицкий Самарской области

Основной разработчик программы МУ Управление по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального района Большеглушицкий Самарской области
Основные цели программы Решение жилищных вопросов граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания, на территории муниципального района Большеглушицкий; реконструкция до 2010 года включительно существующего в настоящее время в муниципальном районе Большеглушицкий аварийного и ликвидация ветхого жилищного фонда
Основные задачи программы

Подготовка условий и разработка механизмов переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания в Большеглушицком районе;

Реализация обязательств собственника жилищного фонда относительно его технического состояния;

Оптимизация развития сельских поселений в муниципальном районе Большеглушицкий, имеющих наибольшую удельную долю ветхого и аварийного жилья в объеме жилищного фонда.

Сроки и этапы реализации программы 2007-2010 годы;

1 этап – с 2007 по 2008 год,

2 этап – с 2008 по 2010 год.

Основные мероприятия программы 1. Формирование нормативной базы для предоставления жилья гражданам, проживающим в ветхом и аварийном жилищном фонде в муниципальном районе Большеглушицкий, установление очередности сноса жилищного фонда, непригодного для проживания и этапов переселения граждан.

2. Привлечение и аккумулирование бюджетных финансовых ресурсов для реализации Программы.

3. Поэтапная реконструкция, капитальный ремонт, строительство нового жилья, переселение жильцов и снос жилищного фонда, непригодного для проживания.

4. Оптимизация развития освободившихся земельных участков, реализация рыночных механизмов страхования для минимизации финансовых рисков собственников жилья.

Затраты на реализацию данной программы Планируемый общий объем финансирования –8,761 млн. рублей.

Мероприятия Программы, финансирование которых предполагается осуществлять за счет средств местного бюджета, областного бюджета, не являются расходными обязательствами Российской Федерации, Самарской области и муниципальных образований на территории Самарской области.

Ожидаемые результаты реализации программы Решение до 2010 года жилищных проблем граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;

Реконструкция аварийного жилищного фонда – 4302 кв. метров;

Снос ветхого жилищного фонда - 7882 кв. метров;

Создание маневренного жилищного фонда для отселения жителей на время реконструкции аварийного жилищного фонда;

Строительство нового жилья – 8493 кв. метров;

Система организации контроля за исполнением программы Заказчик осуществляет общее руководство над реализацией Программы, организует формирование нормативной базы.

Исполнители Программы ежеквартально предоставляют заказчику и головному исполнителю отчеты о ходе реализации Программы.

Раздел 1 Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

Муниципальный район Большеглушицкий – один из южных районов Самарской области, расположенный в степной зоне Поволжья.

Население муниципального района Большеглушицкий составляет 21 тысяча человек. Характерной особенностью района является то, что доля производства сельскохозяйственной продукции в общем объеме производства валовой продукции равна 95%.

В финансовом отношении муниципальный район Большеглушицкий дотационный, доля дотации в общих доходах местного бюджета - в пределах 75-80%. Основная масса населения в трудоспособном возрасте занята в сельхозпроизводстве, средняя заработная плата за 2005 год составила 3054 рублей, что ниже средней областной заработной платы в два раза.

По причине финансовой несостоятельности сельхозпредприятий, администрация муниципального района Большеглушицкий Самарской области приняла за последние годы в муниципальную собственность почти весь жилой фонд от колхозов и совхозов. Это, главным образом, малоэтажные дома постройки 50-60 годов, находящиеся в ветхом и аварийном состоянии, на которые ежегодно требуются капитальные дополнительные вложения из средств районного бюджета для осуществления ремонта или реконструкции. Содержание ветхого жилищного фонда для муниципального образования обходится в несколько раз дороже, чем содержание жилья, находящегося в технически исправном состоянии.

396 человек (около 4% населения сельского поселения Большая Глушица) в настоящее время проживают в ветхих и аварийных домах, не пригодных для постоянного проживания.

Суммарная площадь ветхого и аварийного жилья в муниципальном районе Большеглушицкий составляет 12,184 тыс. кв. метров. Наибольшую долю ветхого и аварийного жилого фонда составляет малоэтажное жилье, занимаемое на условиях найма и являющееся муниципальной собственностью, общая площадь такого жилья равна 7882 кв. метров.

Основной удельный вес в структуре муниципального ветхого и аварийного жилья в муниципальном районе Большеглушицкий занимает ветхий жилищный фонд, площадь которого составляет 7882 кв. м. или 65% от общего объема ветхого и аварийного жилья.

Наличие муниципального аварийного и ветхого жилья в населенных пунктах муниципального района Большеглушицкий Самарской области.

Наименование населенного пункта Всего жилья м2 В том числе: Требуется
аварийное ветхое реконст-рукция снос новое строительство
с. Большая Глушица 10504 2622 7882 2622 7882 8493
п.Фрунзенский 833 833 - 833 - -
село Александровка 847 847 - 847 - -
ВСЕГО 12184 4302 7882 4302 7882 8493

Ветхий и аварийный жилой фонд ухудшает внешний облик населенных пунктов муниципального района Большеглушицкий, сдерживает развитие сельской инфраструктуры, снижает инвестиционную привлекательность муниципального образования.

Очередность сноса муниципального ветхого жилищного фонда приведена в Приложении №1.

Очередность реконструкции аварийного муниципального жилищного фонда приведена в Приложении №2.

Однако, вследствие ограниченных возможностей местного бюджета, муниципальное образование на сегодняшний день не в состоянии обеспечить необходимые темпы строительства жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда, его реконструкцию и капитальный ремонт.

На сегодняшний день прием в муниципальную собственность аварийного и ветхого жилого фонда предполагает дополнительное выделение значительных капитальных вложений из средств местного бюджета для осуществления реконструкции либо ликвидации данного жилья и переселения проживающих в нем граждан.

Содержание ветхого жилого фонда намного дороже, чем содержание жилья, находящегося в технически исправном состоянии. Это приводит к завышению уровня федерального стандарта на содержание одного кв. метра площади жилья. При этом качество предоставляемых услуг в таком жилье оставляет желать лучшего.

В настоящее время решить проблему переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда только за счет средств муниципального бюджета не представляется возможным. С учетом размеров ветхого и аварийного жилого фонда, а также средней стоимости затрат на переселение граждан в масштабах муниципального района Большеглушицкий необходимы средства в сумме 8,761 млн. рублей. С учетом реальных возможностей, переселение граждан из подлежащего сносу жилья займет многие годы. Для более эффективного решения проблемы, в качестве дополнительных источников, должны быть привлечены средства областного бюджета.

Таким образом, переселение граждан из ветхого и аварийного жилого фонда возможно осуществить на территории муниципального района Большеглушицкий только в рамках реализации настоящей Программы.

Районная целевая Программа «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилого фонда на 2007-2010 годы» направлена на обеспечение граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилом фонде на территории муниципального района Большеглушицкий, жильем, которое соответствует санитарно-техническим нормам и требованиям. Программа исходит из необходимости поэтапного решения проблемы ветхого и аварийного жилья, с учетом возможностей бюджетного финансирования.

В настоящее время государство гарантирует гражданам, проживающим в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям, право на получение в пользование жилого помещения, соответствующего требованиям, предъявляемым к нему в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 20 Жилищного кодекса РФ). Законодательное определение понятий ветхого и аварийного жилья на федеральном уровне отсутствует.

Аварийное состояние дома наступает:

§ в результате деформации, повреждения, снижения прочности и несущей способности одного или нескольких конструктивных элементов;

§ в результате деформации здания;

§ в результате повреждений от землетрясений, просадок, неравномерных осадок, стихийных бедствий;

§ после аварии, пожара в том случае, когда проведение восстановительных работ технически нецелесообразно с экономической точки зрения.

Раздел 2

Основные цели и задачи программы.

Основными целями Программы являются:

Решение жилищных вопросов граждан, проживающих в домах, непригодных для постоянного проживания в муниципальном районе Большеглушицкий;

реконструкция до 2010 года включительно существующего в настоящее время аварийного жилищного фонда в муниципальном районе Большеглушицкий и ликвидация ветхого жилищного фонда.

В Программе решаются следующие основные задачи:

§ разработка правовых, методологических и организационных механизмов переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в муниципальном районе Большеглушицкий, а также определение размеров оказываемой им государственной помощи;

§ формирование обязательств собственников жилищного фонда относительно поддержания его технического состояния;

§ консолидация инвестиционных ресурсов для решения жилищных вопросов граждан;

§ использование вторичного рынка жилья;

§ взаимосвязь Программы с федеральными и областными жилищными программами и мероприятиями, реализуемыми на территории Самарской области, за счет которых могут быть частично решены проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилья в муниципальном районе Большеглушицкий.

Сроки и этапы реализации программы

Программа предусматривает комплекс мероприятий, реализация которых должна начаться в 2007 году. Мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должны быть реализованы в течение 2007-2010 годов.

Реализация Программы должна осуществляться поэтапно.

На первом этапе (2007-2008 годы) выполнение программных мероприятий будет осуществляться в основном за счет средств областного и местного бюджетов.

В 2007 году будут созданы необходимые методические, организационные условия для реализации следующих задач Программы:

§ разработка порядка принятия решений о необходимости сноса, реконструкции, капитального ремонта ветхого и аварийного жилищного фонда независимо от форм собственности;

§ формирование нормативно – правовой базы, определяющей порядок решения жилищных вопросов при расселении собственников и нанимателей из домов, подлежащих сносу, и временного размещения при реконструкции ветхого жилья;

§ установление очередности сноса аварийного жилищного фонда, а также переселения граждан;

§ привлечение и аккумулирование финансовых ресурсов для реализации Программы;

§ формирование маневренного жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих реконструкции;

§ начало поэтапного переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;

§ страхование жилья для гарантии восстановления нарушенных имущественных интересов в случае непредвиденных природных, техногенных и иных явлений.

Решение проблемы переселения из аварийного жилищного фонда будет осуществляться посредством использования различных форм финансирования строительства и приобретения жилья, в том числе путем финансирования достройки жилья высокой степени готовности.

Второй этап Программы (2008-2010 годы) будет посвящен реализации следующих задач:

§ формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу;

§ завершение переселения граждан из подлежащего ликвидации и реконструкции ветхого и аварийного жилищного фонда;

§ ликвидация аварийного жилищного фонда;

§ подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки и их продажа на конкурсной основе.

Раздел 3

Система программных мероприятий

Система программных мероприятий включает в себя работу по трем направлениям:

1. Правовое и методологическое обеспечение улучшения жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилом фонде;

2. Финансовое обеспечение программы и практическая деятельность по переселению граждан в благоустроенное жилье;

3. Разработка и реализация концепции развития территорий сосредоточения ветхого и аварийного жилого фонда.

Правовое и методологическое обеспечение программы.

Подготовка реестра ветхих и аварийных жилых строений.

Задача переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда требует установления четких юридических правил отнесения жилого фонда к ветхому или аварийному, которые на сегодняшний день отсутствуют.

В рамках формирования настоящей Программы необходимо составить реестр ветхих и аварийных жилых строений (домов), уточнить объем такого жилья и численность проживающего в нем населения, сформировать перечень конкретных объектов, предназначенных для переселения граждан, и определить объекты финансирования с учетом региональных цен на строительную продукцию.

Формирование нормативно-правовой базы для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.

Юридические вопросы переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда решаются в рамках жилищного законодательства. Необходимо разработать районное Положение о порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В муниципальном правовом акте необходимо предусмотреть следующие положения:

1.Граждане, имеющие одно и единственное жилье в муниципальном или государственном жилищном фонде, непригодном для проживания, проживающие в нем на условиях социального найма, должны иметь право на первоочередное получение бесплатного жилья в пределах определенной законом нормы предоставления жилых помещений в муниципальном или государственном жилье социального использования.

2. Граждане, имеющие в жилом фонде, непригодном для проживания, собственные (приватизированные) квартиры, могут иметь право на первоочередное получение бесплатного жилья на условиях социального найма в пределах нормы предоставления жилых помещений.

3. При желании граждан, проживающих в ветхих или аварийных жилых домах, получить жилье большей площади, они обязаны оплатить разницу между стоимостью такого жилья и жилья, полагающегося им бесплатно;

4. Очередность предоставления жилья гражданам, проживающим в ветхих и аварийных домах, определяется муниципальной программой ликвидации такого жилого фонда, а именно – очередностью сноса того или иного строения, определяемой в соответствии с требованиями плана развития территории;

5. В рамках настоящей Программы на территории муниципального района Большеглушицкий одновременно будет решаться проблема обеспечения жильем следующей льготной категории граждан, проживающих в аварийном и ветхом жилищном фонде:

§ инвалиды, ветераны Великой Отечественной войны и лица, приравненные к ним;

§ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей и не имеющие жилой площади;

§ работники организаций бюджетной сферы и муниципальные служащие;

Одиноким ветеранам Великой Отечественной войны и лицам, приравненным к ним, проживающим в ветхом и аварийном жилом фонде муниципального района Большеглушицкий, решение жилищного вопроса (с их согласия) возможно путем осуществления предоставления мест в специализированных домах и пансионатах.

Механизм улучшения жилищных условий переселяемых граждан.

Для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда возможно предоставление им жилой площади, размеры и качество которой определяются исходя из установленных законодательством гарантий государства перед указанными гражданами.

Такой механизм предполагает, что муниципалитет предоставляет гражданам жилье на условиях социального найма. Представляемое муниципальное жилье может являться:

§ жильем, освободившимся в результате прекращения предыдущего договора найма;

§ жильем, полученным муниципалитетом от застройщика взамен платежей за предоставление земельного участка и подключение к инфраструктуре;

§ жильем, приобретенным на вторичном рынке недвижимости;

§ жильем, построенным муниципалитетом в качестве муниципального социального жилья.

Муниципальная программа определяет критерии выбора того или иного жилья. Главный критерий - это стоимость жилья, которая должна быть минимальной при соблюдении определенных законом гарантий по размерам и качеству предоставления жилья.

Реализация обязательств собственника

по восстановлению жилищного фонда.

Одно из основных направлений реализации обязательств собственника по восстановлению жилищного фонда, ставшего непригодным для проживания, связано с использованием механизмов страхования жилья для обеспечения гарантии восстановления нарушенных имущественных интересов в случае непредвиденных природных, техногенных и иных обстоятельств.

Страхование жилья от непредвиденных природных, техногенных и иных обстоятельств позволит не только снизить риски собственников жилья, но и окажет позитивное влияние на укрепление финансового положения государства и муниципалитетов. Создание института страхования жилья не только освобождает бюджет от расходов на возмещение убытков при наступлении страховых случаев, но и формирует один из стабильных источников инвестиций в жилищный сектор.

Финансовое обеспечение программы.

Финансовые средства для решения проблем переселения граждан из ветхого аварийного жилого фонда формируются за счет средств, выделенных из бюджетов муниципального района Большеглушицкий и Самарской области.

Объем средств, необходимых для финансирования районной целевой Программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда» на 2007-2010 годы»

В ценах 2006 года (млн. рублей)

Затраты на реализацию данной программы 2007 год Основание 2008 год 2009 год 2010 год
СТРОИТЕЛЬСТВО
Областной бюджет 1,5

Приказ № 3 от 24.01.07года Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства

О распределении средств предусмотренных постановлением Самарской области от 28.12.2006года №197 «Об утверждении областной адресной инвестиционной программы на 2007 год» по строке «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда», между объектами капитальных вложений

Местный бюджет 0,5 0,5 0,6 0,7
ИТОГО 2,0 0,5 0,6 0,7
РЕКОНСТРУКЦИЯ
Областной бюджет 4,211

Приказ № 6 от 08.02.07года Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства

О распределении средств предусмотренных постановлением Самарской области от 28.12.2006года №197 «Об утверждении областной адресной инвестиционной программы на 2007 год» по строке «Модернизация жилых домов», между объектами капитальных вложений

Местный бюджет - 0,2 0,25 0,3
ИТОГО 4,211 0,2 0,25 03
ИТОГО 6,211 07, 0,85 1,0



Стоимость одного кв. метра общей площади жилья, предоставляемого гражданам в рамках реализации Программы, не может превышать средней рыночной стоимости одного кв. метра общей площади жилья, устанавливаемой для расчета размеров безвозмездных субсидий и ссуд.

Стоимость одного кв. метра общей площади жилья, предоставляемого гражданам в рамках реализации Программы за счет средств областного бюджета, устанавливается для каждого муниципального образования, ежеквартально, исходя из сложившейся ситуации на рынке недвижимости Постановлением Губернатора Самарской области.

Использование бюджетных ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.

Бюджетными ресурсами являются средства бюджета Самарской области и бюджета муниципального района Большеглушицкий Самарской области, направленные на финансирование мероприятий по переселению граждан из ветхого аварийного жилья, кроме того в муниципальном образовании при реализации программы переселения граждан из аварийного жилого фонда необходимо ввести дифференцированные ставки платы за наем муниципального жилья и определить долю средств, полученных от поступления платы за наем, которая будет расходоваться для переселения граждан.

Консолидация финансовых ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.

Средства на реализацию муниципальной программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилого фонда по решению администрации муниципального района Большеглушицкий формируются в целевых бюджетных фондах на муниципальном уровне на условиях, определяемых законодательством Российской Федерации. Цель создания таких фондов – консолидация финансовых ресурсов для реализации программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе для расходования средств:

- на переселение граждан, проживающих в аварийном жилом фонде (строительство нового жилья либо приобретение квартир на вторичном рынке);

- на проведение мероприятий, способствующих повышению стоимости высвобождающихся земельных участков (оборудование инженерными сетями и коммуникациями).

Созданию целевых бюджетных фондов должна предшествовать работа по формированию местной нормативно – правовой базы, регламентирующей деятельность этих фондов, в том числе:

- процедуру управления реализацией региональной и муниципальными программами;

- процедуру расходования средств муниципальных целевых бюджетных фондов.

Обеспечение развития территорий, на которых ликвидирован

аварийный жилищный фонд

Разработку планов застройки населённых пунктов, в которых сосредоточен аварийный жилой фонд, целесообразно проводить в соответствии с правилами регулирования застройки и землепользования.

Привлечение инвестиций для развития инженерной инфраструктуры на участках, высвобождающихся после ликвидации аварийного жилого фонда, позволит повысить их продажную стоимость и тем самым обеспечит дополнительные ресурсы для переселения граждан из аварийного жилого фонда.

Раздел 4

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Администрация муниципального района Большеглушицкий Самарской области осуществляет финансирование программы из консолидированных источников и контроль за ее выполнением, организует работу межведомственных комиссий по установлению непригодного для проживания жилья, участвует в подготовке предложений по переселению граждан, контролирует соблюдение сроков и очередности переселения, разрабатывает предложения по более эффективным методам решения задач.

Реализация Программы осуществляется МУ Управлением по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального района Большеглушицкий Самарской области; отделом по экономике и инвестициям администрации муниципального района Большеглушицкий Самарской области; отделом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Большеглушицкий Самарской области.

При реализации Программы отдел по экономике и инвестициям администрации муниципального района Большеглушицкий Самарской области решает следующие задачи:

§ Формирование адресной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, включающей в себя срок окупаемости, объем требуемых инвестиций;

§ Определение направлений в решении жилищных вопросов граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;

§ Подготовка предложений главе администрации муниципального района Большеглушицкий Самарской области по распределению средств федерального и областного бюджетов, выделенных району для реализации Программы;

§ Предоставление жилищных субсидий льготным категориям граждан, проживающим в ветхом и аварийном жилом фонде;

§ Ежегодное распределение средств местного бюджета, выделяемых на реализацию Программы Собранием представителей муниципального района Большеглушицкий Самарской области.

При реализации Программы МУ Управление по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального района Большеглушицкий Самарской области решает следующие задачи:

§ Разработка проектов нормативно правовых актов для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилья;

§ Мониторинг целевого использования бюджетных средств;

§ Предоставление отчетов об использовании средств и реализации Программы в контролирующие органы;

§ Определение объектов жилого фонда высокой степени готовности, строительство и реконструкция которых будет осуществляться на первом этапе реализации Программы;

§ Строительство жилья для отселения граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилом фонде.

Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Большеглушицкий Самарской области при реализации Программы решает следующие задачи:

§ учет, планирование сноса ветхого и аварийного жилого фонда;

§ реконструкция аварийного жилого фонда;

§ снос ветхого жилого фонда;

§ создание маневренного жилого фонда;

§ обеспечение предложений земельных участков, предназначенных под жилищное строительство;

§ поэтапное переселение граждан из ветхого и аварийного жилого фонда.

Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации программы.

Первым критерием эффективности реализации программы будет являться количество граждан, переселенных из аварийного жилого фонда.

В результате реализации программы (к концу 2010 года) все граждане, проживающие на 1 января 2007года в ветхом и аварийном жилом фонде, должны быть переселены.

Будет ликвидировано 7882 кв. метров ветхого жилищного фонда, и построено 8433 кв. метров, в том числе:

в 2007-2008 году – 3126 кв. метров

2008-2010 году – 5367 кв. метров

До 2010 года намечено завершить реконструкцию 4302 кв. метров жилья.

Реализация программы обеспечит:

- выполнение обязательств государства перед гражданами, проживающими в непригодных для постоянного проживания условий;

- создание благоприятных условий на территории субъектов Российской Федерации для ежегодного наращивания объемов нового жилого строительства;

- снижение социальной напряженности в обществе;

- создание дополнительных рабочих мест;

- улучшение демографической ситуации в стране;

- улучшение состояния здоровья населения.

Также будет создана нормативно – правовая база, устанавливающая ответственность за состоянием жилищного фонда в случаях разрушений, вызванных форс-мажорными обстоятельствами.

После выполнения второго этапа (2008-2010гг.) реализации программы, предполагается пролонгировать ее действие по ликвидации ветхого и аварийного жилого фонда на последующие периоды.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ.

Управление реализацией Программы осуществляется Заказчиком и головным исполнителем Программы – МУ Управлением по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального района Большеглушицкий Самарской области, которые в рамках текущей деятельности оказывают методологическую помощь исполнителям Программы, осуществляют общую координацию и мониторинг работ в рамках Программы, организуют формирование нормативной базы, контролируют порядок переселения граждан из находящихся в ветхом и аварийном состоянии домов.

Исполнители Программы должны:

- проводить единую политику переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, исходя из приоритетов развития отдельных муниципальных образований;

- создать открытую процедуру принятия решений относительно финансовой поддержки Программы;

- создать систему мониторинга реализации Программы.

В рамках предлагаемой системы взаимоотношений органы местного самоуправления будут иметь:

- возможность получать средства на реализацию Программы из федерального и областного бюджетов на основании прозрачных критериев и процедур;

- стимулы для проведения реформ жилищно-коммунального хозяйства и направления сэкономленных средств муниципальных бюджетов на реализацию программ по переселению граждан из ветхого и аварийного жилого фонда.


Приложение № 1

Очередность сноса муниципальных домов,

находящихся в ветхом состоянии.

№ п/п Адрес: улица № дома. Тип здания по матери-алу стен Норма амор-тизации Год постройки % износа Год прове-дения инвен-тари-зации Общая площадь кв.м. Коли-чество квар-тир Кол-во зарегист-риро-ванных человек Потребность в жилой площади по соц. нормам
Рас-четный Факти-ческий
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
с. Большая – Глушица
1 Красноармейская 68 щитовой 3,3 1969 100 68 1996 226,24 6 7 186
2 Красноармейская 70 щитовой 3,3 1967 100 68 1996 210 6 15 297
3 Буровиков 7 щитовой 3,3 1967 100 74 1996 282,48 6 9 285
4 Красноармейская 67 щитовой 3,3 1971 100 74 1996 226,2 6 14 282
5 Красноармейская 69 щитовой 3,3 1970 100 72 1996 213,85 6 15 294
6 Красноармейская 71 щитовой 3,3 1969 100 68 1996 246,28 6 11 258
7 Красноармейская 72 щитовой 3,3 1967 100 68 1996 203,40 4 12 228
8 Красноармейская 73 щитовой 3,3 1969 100 68 1996 236,89 6 9 225
9 Красноармейская 74 Щитовой 3,3 1967 100 74 1996 192,59 4 9 183
10 Красноармейская 76 щитовой 3,3 1967 100 69 1996 208,87 6 15 315
11 Красноармейская 78 щитовой 3,3 1967 100 69 1996 207,08 5 12 261
12 Красноармейская 80 щитовой 3,3 1968 100 68 1996 213,5 6 10 237
13 Красноармейская 82 щитовой 3,3 1967 100 74 1996 245,5 6 13 270
14 Красноармейская 84 щитовой 3,3 1968 100 74 1996 232,1 6 10 237
15 Красноармейская 86 щитовой 3,3 1969 100 68 1996 302,7 6 15 306
16 Красноармейская 88 щитовой 3,3 1968 100 72 1996 204,74 6 11 255
17 Краснова 99 щитовой 3,3 1968 100 74 1996 340,68 6 15 306
18 Краснова 101 щитовой 3,3 1968 100 74 1996 317,89 6 12 243
19 Краснова 103 щитовой 3,3 1968 100 74 1996 252,09 6 14 282
20 Краснова 105 щитовой 3,3 1968 100 74 1996 300,65 6 14 279
21 Краснова 107 Щитовой 3,3 1968 100 74 1996 245,19 6 15 297
22 Строителей 7 щитовой 3,3 1966 100 74 1996 250 6 13 285
23 Строителей 8 Щитовой 3,3 1969 100 74 1996 214,54 4 4 132
24 Строителей 10 щитовой 3,3 1969 100 74 1996 170,5 4 8 174
25 Строителей 11 щитовой 3,3 1969 100 74 1996 184,4 4 9 180
26 Буровиков 9 щитовой 3,3 1967 100 74 1996 264,04 6 15 306
27 Ленинградская 50 щитовой 3,3 1970 100 74 1996 243,59 6 16 315
28 Ленинградская 52 щитовой 3,3 1970 100 68 1996 252,26 6 15 297
29 Ленинградская 53 щитовой 3,3 1971 100 68 1996 301,85 6 13 282
30 Ленинградская 55 щитовой 3,3 1971 100 68 1996 226,1 6 12 258
31 Ленинградская 57 щитовой 3,3 1971 100 68 1996 249,24 6 8 216
32 Ленинградская 59 Щитовой 3,3 1971 100 68 1996 223,6 6 15 306
33 Строителей 9 щитовой 3,3 1969 100 74 1996 172,84 4 11 216
ИТОГО 7882 185 396 8493
Приложение № 2

Очередность реконструкции муниципальных домов,

находящихся в аварийном состоянии.

№ п/п Адрес: улица № дома. Тип здания по мате-риалу Норма аморти-зации Год постройки % износа Год прове-дения инвен-тари-зации Общая пло-щадь кв.м. Кол-во квартир Кол-во зареги-стриро-ванных чело-век
Расче-тный Факти-ческий
с. Большая Глушица
1 Ул. Кировская д. 28 Ж/б 1 1978 22,4 65 1996 900 18 36
2 Ул. Пионерская 4 Ж/б 1 1987 14,4 43 1996 866 18 35
3 Ул. Пугачевская 13 Ж/б 1 1977 22,4 68 1996 856 18 40
п. Фрунзенский
4 Ул. Фрунзе 4 Ж/б 1 1983 17,6 53 1996 833 18 41
с. Александровка
5 Ул. Центральная 47 Ж/б 1 1988 13,6 40 1996 847 18 40
ИТОГО 4302 90 192
23 марта 2007 г.
Дата изменения: 24 марта 2008 г.

Необходимо войти на портал для добавления комментария (зарегистрироваться).

Вернуться